Запрет на оборот "народного" бензина Аи-92 снова могут отложить. Чиновники пообещали еще раз подумать о сроках перехода к "Евро-4".
Ранее переход на "Евро-3" планировался с 2009 года, на "Евро-4" — с 2010, на "Евро-5" — с 2013 года. Но нефтяники, сославшись на кризис, получили отсрочку. И вот подходит новый срок: выпускать бензин 2-го класса можно только до конца этого года, Аи-80 и Аи-92 — до конца 2011 года.
Но нефтяники вновь заговорили об отсрочке. Нужно оставить в обороте Аи-92 до 2015 года, потому что это соответствует "темпам обновления отечественного автопарка", сказал министр энергетики Сергей Шматко.
При этом на момент вывода из оборота Аи-92 (начало 2012 г.) спрос на него в стране По мнению гендиректор «Газпром нефти» Александра Дюкова, отказ от «народной марки» Аи-92 и форсированный переход к Аи-95 несет множество рисков: при использовании Аи-95 на устаревшем автотранспорте (до 40% сегодняшнего автопарка) вероятны высокая тепловая нагрузка, прогар клапанов и выход двигателя из строя; есть опасность и роста цен на топливо, и объемов кустарного производства. А для снижения массы выбросов решающее значение имеет экологический класс двигателей, а не топлива, подчеркнул Дюков.
Прекратить с 2012 г. оборот бензина Аи-92 — задача нереальная, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Ранее переход на "Евро-3" планировался с 2009 года, на "Евро-4" — с 2010, на "Евро-5" — с 2013 года. Но нефтяники, сославшись на кризис, получили отсрочку. И вот подходит новый срок: выпускать бензин 2-го класса можно только до конца этого года, Аи-80 и Аи-92 — до конца 2011 года.
Но нефтяники вновь заговорили об отсрочке. Нужно оставить в обороте Аи-92 до 2015 года, потому что это соответствует "темпам обновления отечественного автопарка", сказал министр энергетики Сергей Шматко.
При этом на момент вывода из оборота Аи-92 (начало 2012 г.) спрос на него в стране По мнению гендиректор «Газпром нефти» Александра Дюкова, отказ от «народной марки» Аи-92 и форсированный переход к Аи-95 несет множество рисков: при использовании Аи-95 на устаревшем автотранспорте (до 40% сегодняшнего автопарка) вероятны высокая тепловая нагрузка, прогар клапанов и выход двигателя из строя; есть опасность и роста цен на топливо, и объемов кустарного производства. А для снижения массы выбросов решающее значение имеет экологический класс двигателей, а не топлива, подчеркнул Дюков.
Прекратить с 2012 г. оборот бензина Аи-92 — задача нереальная, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий