Оператор связи МТС поддержал опасения конкурентов из "большой тройки" относительно деятельности Skype. Глава департамента по развитию услуг МТС Павел Ройтберг выступил в Совете Федерации с жестким требованием изучить работу Skype в России с точки зрения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере связи.
Представитель МТС заявил, что не вкладывая собственных средств в телекоммуникационную инфраструктуру и предоставляя сервис по невысоким ценам, операторы VoIP "паразитируют на чужих сетях". В результате их деятельности падают доходы традиционных операторов связи. Ройтберг полагает, что рынок нуждается в выработке правил работы для Skype и других VoIP-сервисов. В качестве примера он привел практику оператора Vodafone, который либо блокирует в своей сети доступ к VoIP-операторам, либо предоставляет его за отдельную плату.
Примечательно, что несмотря на явное неудовольствие традиционных связистов, антимонопольщики констатируют отсутствие претензий к работе Skype. Впрочем, в ФАС не исключают, что такие претензии могут возникнуть со стороны отраслевого регулятора или налоговых органов.
По информации МТС, если в 2007 году VoIP-сервисы занимали лишь 2% мирового интернет-трафика, то в 2008 этот показатель увеличился до 10%, в прошлом году, по предварительным оценкам, вырос до 15%, а в 2010 может подняться до 20%.
Представитель МТС заявил, что не вкладывая собственных средств в телекоммуникационную инфраструктуру и предоставляя сервис по невысоким ценам, операторы VoIP "паразитируют на чужих сетях". В результате их деятельности падают доходы традиционных операторов связи. Ройтберг полагает, что рынок нуждается в выработке правил работы для Skype и других VoIP-сервисов. В качестве примера он привел практику оператора Vodafone, который либо блокирует в своей сети доступ к VoIP-операторам, либо предоставляет его за отдельную плату.
Примечательно, что несмотря на явное неудовольствие традиционных связистов, антимонопольщики констатируют отсутствие претензий к работе Skype. Впрочем, в ФАС не исключают, что такие претензии могут возникнуть со стороны отраслевого регулятора или налоговых органов.
По информации МТС, если в 2007 году VoIP-сервисы занимали лишь 2% мирового интернет-трафика, то в 2008 этот показатель увеличился до 10%, в прошлом году, по предварительным оценкам, вырос до 15%, а в 2010 может подняться до 20%.
Комментариев нет:
Отправить комментарий