Старый Ворчун

28 октября 2010 г.

Ответ блоггеров Никите Михалкову

Интернет отреагировал на политическую активность Михалкова появлением пародий. Один из самых известных и популярных блоггеров drugoi (Рустем Адагамов) отреагировал "Кратким видеоизложением манифеста" - фрагментом ограбления поезда из кинофильма Михалкова "Свой среди чужих, чужой среди своих", на который наложены субтитры: "Как россияне жили до манифеста великого кинорежиссера: догоняющая Запад либеральная модернизация, произвол местных начальников, всепроникающая коррупция, парад экономических реформ. И тут приходит такой Никита Сергеевич весь в белом и говорит...".

Далее герой Михалкова стреляет и говорит бандиту, который домогается девушки в поезде: "Делом надо заниматься, дорогой мой, делом"."Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора - делать дело", - провозглашают титры.

Другой блоггер, oleg_kozyrev, опубликовал "истинный манифест Михалкова", отметив, что в прессу попала подделка. "Народ, почитай ранг. Когда я мчусь с мигалкой по златоглавой, любуясь маковками и луковками куполов, расходись, народ. Ибо видишь же, оскороносец прет... Надеюсь, однажды утром встану с утреца, выйду на балкон с чаем вприкуску, а внизу --> Россия. Красивенькая, послушненькая, опрятненькая. И куда б чиновник ни приехал, куда бы сановный человек ни явился, отовсюду бы чтоб ему слышалось - "чего, барин, изволите-с", - говорится в пародийном манифесте.
Блоггер eu-shestakov предсказывает будущее страны в черных красках:"Чует мое сердце маленькой своей жопой: несется под красными парусами на нас беда. Вот возьмет Владимир Владимирович Путин, проснется как-нибудь ночью в пятницу 13-го под полной луной, зажжот чорную свечу и выберет нам следующего преемника. С усами и сединой. С крестом во все пузо и запасным на спине. С дикой, то и дело переходящей в е**ю любовью к Родине".

Манифест - адаптированная доктрина "Православие. Самодержавие. Народность" графа Уварова

Среди пародиных и сатирических комментариев встречаются и довольно серьезные. Блоггер dimabond отмечает, что манифест Михалкова - "всего лишь адаптированная под современные реалии версия знакомой каждому школьнику доктрины графа Уварова (или теории официальной народности)".
Известна она, в первую очередь, по трем концептам: "Православие. Самодержавие. Народность". Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и власть составляют непременные условия существования России, отмечает блоггер, далее описывая вкратце концепцию построения государства по Михалкову:

1) Основополагающими институтами в общественных отношениях, общественном устройстве являются Государство, Церковь и Традиции (традиционная культура). Именно Церковь и Государство (заметьте, что на первом месте) охраняют внутренние и внешние свободы человека).

2) В новом российском обществе пора прекратить говорить о политической независимости, индивидуальной свободе и "чудесах" рыночной экономики - такого на Руси отродясь не было, да и эффекта от этого всего мало. "Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора - делать дело!".
3) Государство осуществляет реформы во благо своего народа (Михалков называет его "гарантийным государством", то есть обеспечивающим нас всем и вся). Поэтому в обществе должна царитьлояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе. Сама власть нацелена на укрепление вертикали государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Здесь Михалков снова намекает на свою идею креста, по которой российское бытие воспринимается как пересечение двух линий - вертикально (власть) и горизонтальной (объединение людей на уровне культуры вокруг власти). [...]
5) Гаранты развития страны - аристократы государственники. "В России, как и в Западной Европе, историческими предшественниками истинного, или просвещенного, консерватизма были свободомыслящие аристократы-государственники", - говорит Михалков. [...]
9) Верховная власть - в одних руках, предельно персонифицирована. ("Нашему историческому ощущению свойственно уважение к авторитету и силе государственной власти, стремление к общественному порядку и неприятие стихии русского бунта "бессмысленного и беспощадного". И при всей любви к простому русскому народу мы искренне благодарны все же не Емельяну Пугачеву, а подавившему его бунт Александру Васильевичу Суворовую Преображенские полки Петра Великого, государственные реформы российских императоров, политические, экономические и правовые новации Сперанского и Столыпина близки нам не только сами по себе, но и оттого, что они либерально проводились "сверху" просвещенными государственными бюрократами и консервативно поддерживались "снизу" земскими деятелями и представителями общественности").
10) Отрицается идея равенства полов. "Мы будем поддерживать и укреплять в общественной и государственной сфере все то, что позволяет женщине оставаться женщиной, а мужчине - мужчиной". [...]

12) Многопартийность препятствует развитию страны. "В будущем в России должны остаться три политические партии, могущие реально бороться за власть: консервативная, либеральная и социалистическая".

Комментариев нет:

Отправить комментарий