Старый Ворчун

16 октября 2010 г.

За какие товары мы переплачиваем в десятки раз

1. Попкорн в кинотеатре
Дорога в любой кинозал начинается с попкорна. Многие уверяют, что без хруста кукурузных хлопьев просмотр фильма становится менее интересным. Но вот проблема - это сомнительное удовольствие практически удваивает стоимость и без того не сильно дешевого билета. Упаковку попкорна в кинотеатрах нам продают никак не меньше, чем за 200 рублей. В то время как ее реальная цена вряд ли дотягивает до 20 рэ. То есть налицо почти 1000% чистой прибыли, которую получают владельцы кинотеатров.

2. Одежда и обувь с модным лейблом
Чтобы выглядеть стильно в глазах других людей, с каждым годом нужно тратить все больше денег. Молодежь покупает модную одежду и обувь, надеясь стать более крутыми в глазах сверстников. Используя простейшую психологию и маркетинг, владельцы бутиков впаривают нам свою продукцию по завышенным расценкам.

Ни для кого не секрет, что почти вся одежда и обувь сейчас производится в Юго-Восточной Азии. Поэтому себестоимость пары джинсов, кроссовок или кофточки редко превышает 200 - 300 рублей. Производителям остается лишь прилепить модный бренд и продавать готовый товар с наценкой до 500 - 700%.

- Покупая у нас одежду оптом, цену рекомендуется увеличивать на 200 - 400% для розничной продажи, - советует своим клиентам один из магазинов оптовой продажи одежды.

Вот только готовы ли вы переплачивать дикие деньги за иллюзию крутизны?!

3. Поздравительные открытки
Бумага стоит копейки, а вот картонка с веселой картинкой и текстом стоит уже десятки рублей. Наценка при продаже поздравительной открытки в рознице доходит до 200%. Это продукт мечты любого розничного продавца, поэтому стенды с ними стоят в любом книжном магазине. Но из-за этой массовости радость от получения открытки уже давно не такая большая.

4. Вода в бутылках
Не удивлюсь, если скоро нам начнут продавать чистый воздух в красивой упаковке. По крайней мере пить воду из-под крана мы уже почти разучились. Производители бутилированной воды убедили нас в том, что так можно подцепить кишечную палочку и другую заразу.

И кто додумался взять один из самых многочисленных ресурсов на Земле, покрыть его пластмассой и продавать на каждом шагу?! В странах Юго-Восточной Азии одни из самых богатых людей - те, кто занимается производством и продажей воды. Но, согласитесь, глупо, когда за обычную воду мы платим дороже, чем за бензин?!

5. Напитки в ресторанах и кафе
Алкоголь в ресторанах стоит умопомрачительных денег: 40 мл виски обойдутся вам в 200 - 300 рублей. В ту же цену будет и кружка пива. В итоге наценка составляет 400 - 500%. Причем чем пафоснее ресторан, тем круче наценка за сервис.

Еще круче наценка для коктейлей и других напитков, хотя они частенько более чем наполовину заполнены льдом. Да и обычный чай в ресторане будет стоить минимум 70 - 80 рублей, хотя себестоимость заваренных вам нескольких граммов вряд ли превышает 5 рублей.

- В среднем наценка на еду составляет 200 - 250%, а на напитки - до 450 - 1000%, - делятся опытом с новичками на специализированном портале руководств по открытию бизнеса. - На остальные продукты цены обычно увеличивают меньше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий