Для решения судьбы Химкинского леса понадобится экспертиза других проектов трассы. Члены Общественной палаты готовы заняться этим сами и сформировать рабочую группу в палате, если их предложение поддержит президент. Пресс-секретарь президента заявила, что решение президент примет после окончания экспертизы.
Проект трассы Москва — Санкт-Петербург ждет дополнительная экспертиза. С таким предложением выступили члены Общественной палаты, не решившиеся принять решения по итогам масштабных слушаний 16 сентября.
Прошла уже неделя с окончания слушаний в ОП по проблеме Химкинского леса, но решение проблемы все в том же тупике. В начале сентября член ОП Анатолий Кучерена заявлял на обсуждениях, что именно после 16 сентября Общественная палата выработает свои рекомендации по решению проблемы. Позже, после скандальных сборов подписей и закрытых общественных слушаний в Химках в поддержку существующего варианта трассы Москва — Санкт-Петербург, источник в Кремле заявил «Интерфаксу», что именно ОП станет центральной площадкой для дискуссии по вопросу и решение будет приниматься после завершения слушаний.
Однако 16 сентября, после долгой и бурной дискуссии с участием экологов и представителей Минтранса, ОП заявила, что не может принять решения. «Мы не госорган, чтобы принимать решения», — заявил член ОП Владислав Гриб, добавив, что на слушания был свободный вход и голосование не имело бы смысла.
Вместо обещанного ранее отчета и заключения палата отправила в Кремль стенограмму и протокол слушаний, утверждают в пресс-службе ОП. Впрочем, член палаты Вячеслав Глазычев говорит, что «всю стенограмму, конечно же, читать никто не будет» и в данный момент идет редакционная работа над отчетом с «выкладками позиций», который и будет передан в администрацию президента. Гриб утверждает, что все озвученные предложения уже и так отражены в протоколе заседания.
Позиция общественников заключается в том, что необходимо провести новую независимую экспертизу других вариантов прокладки трассы, говорят Гриб и Глазычев.
«А то получается так, что есть одно любимое дитя Минтранса и Росавтодора — трасса через лес, а остальное вроде как несерьезно», — объясняет проблему Глазычев.Именно эту мысль члены ОП хотят донести до президента.
В палате уже готовы стать исполнителями этой экспертизы. По словам Гриба, членами палаты обсуждалась идея создания экспертной группы внутри Общественной палаты, состоящей из членов палаты и приглашенных экспертов. «Пока идея не реализована, потому что сейчас решение за президентом. Если он согласится, что необходима дополнительная экспертиза, тогда будем заниматься формированием», — говорит он. Ответа на посланную в Кремль стенограмму слушаний членам палаты пока не поступало, утверждает Гриб.
В Кремле фактически поддержали предложение общественников.
«Общественная палата считает, что экспертиза не окончена, — отметила пресс-секретарь президента Наталья Тимакова в беседе с «Газетой.Ru». — Когда она будет окончена — будет приниматься решение».
«К проведению экспертизы президент призывал изначально», — добавила она. В своем обращении 26 августа президент говорил о необходимости провести «дополнительные общественные и экспертные обсуждения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий