В России усилят контроль в сфере оборота гражданского оружия. Соответствующие поправки на этой неделе рассмотрит Госдума. Законопроект вызывает острые дискуссии у сторонников и противников, причем последних — явное большинство. Так, например, если поправки примут в нынешнем виде, то в стране может возникнуть дефицит травматики. Но это еще не главная проблема.
Поправки (в нынешним своем виде) усложнят жизнь не только владельцам травматики, но и спортсменам, охотникам, частным охранникам и производителям гражданского оружия. Так, эксперты считают, что отрасль попросту не сможет оперативно подстроиться под новые технические и организационные требования. Например, авторы законопроекта предлагают изготавливать оружие из менее прочных сплавов, чтобы его невозможно было переделать под стрельбу боевыми патронами. Соответственно, оружейникам придется списать в утиль почти все имеющиеся в производстве модели оружия самообороны и разрабатывать новые. Все это может привести к тому, что с прилавков магазинов на долгое время исчезнут отечественные оружейные изделия, а те, которые появятся впоследствии, модернизированные, заметно подорожают, считают эксперты.
Что касается частных лиц, то процедура получения лицензий на травматическое оружие для них тоже изменится. Согласно законопроекту, лицензию будут выдавать только после курса обучения правилам обращения с оружием в специальных коммерческих центрах подготовки. Причем курсы пройти должны будут даже те, кто уже имеет лицензию. Естественно, не бесплатно, отмечает председатель организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин.
«Уже сейчас радостно потирают руки те, кто будет обучать на этих курсах. Называются суммы в 25 тысяч рублей за курс. Это будет “кормушка”», — рассуждает Гринин.
Кроме того, все оружие самообороны будет подлежать обязательному так называемому «отстрелу» в органах внутренних дел и занесению его в гильзотеку. Сегодня это требование касается только нарезных охотничьих ружей. Но, по словам охотников, процедура эта очень длительная и утомительная: с большими очередями и записью на несколько месяцев вперед. Не говоря уже о том, что по резиновым пулям и дроби идентифицировать конкретный «ствол» практически нереально. Зачем тогда вообще создавать гильзотеку для гражданского оружия? Все это, по мнению экспертов, указывает на широкое поле для коррупции. Но даже если предположить, что авторы законопроекта руководствовались исключительно благими намерениями, то при имеющихся мощностях МВД отстрелять всю травматику будет нереально. На другую коррупционную законопроекта составляющую указывает и Сергей Гринин.
«Поправки в закон об оружии давно назрели, но поправки, которые готовят к первому чтению, — это сравнительно честный способ отъема денег у населения по Остапу Бендеру. Например, у вас могут отобрать оружие до решения суда. У милиции появляются огромные возможности для взяточничества», — отмечает Гринин.
Интересно, что новые поправки могут негативно отразиться и на большом спорте. Законопроект помешает стрелкам проводить мелкий текущий ремонт оружия, а он требуется постоянно, так как согласно поправкам ремонт оружия, даже замена мелких деталей и пружин должна производиться в специализированных мастерских. Законопроект также предусматривает уголовную ответственность за передачу патронов к гражданскому оружию тем, кто не имеет лицензии, а ее не может иметь лицо моложе 18 лет. Получается, что, передавая патрон юному стрелку, тренер будет совершать уголовно наказуемое деяние.
Как видно, в законопроекте действительно предостаточно спорных моментов. Успокаивает одно: и сами депутаты, и Стрелковый союз, и Союз российских оружейников, и другие эксперты признаются, что навряд ли поправки в нынешнем виде пройдут первое чтение. Недостатки настолько на лицо, что законопроект обязательно должен измениться в лучшую сторону
Комментариев нет:
Отправить комментарий